Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартный вид
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартный вид
Включить версию для слабовидящих
 
Понедельник
23.10.2017
02:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад комбинированного вида №9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Логопед »

Меню

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Уважаемые родители и гости нашего сайта!          

  На этой странице мы предлагаем Вам рекомендации, советы, упражнения и игры   для занятий в домашних условиях с вашими детьми, которых нарушено речевое развитие

24.04.17.Консультация для родителей, будущих первоклассников по теме «Скоро в школу!» /Logoped/konsultacija_dlja_roditelej_budushhikh_pervoklassn.pdf

12.12.16. Профилактика дисграфии детей дошкольного возраста /dok/disgrafija.pdf

 

20.09.16. Основные этапы нормального речевого развития /Logoped/osnovnye_ehtapy_normalnogo_rechevogo_razvitija.pdf

 

10.05.16г. Рекомендации родителям будущих первоклассников         /dok/rekomendacii_roditeljam_budushhikh_1kl.pdf

 

02.03.16г. «Логопедические игры с детьми раннего возраста» /doc/logopedicheskie_igry_s_detmi_rannego_vozrasta.pdf

 

КАК ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ РОДИТЕЛИ К ВОСПИТАНИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА

Очень важно вызвать у ребёнка желание говорить, стремление к речевому общению, предупредить развитие страха перед речью или смягчить этот страх, если он появился. Чем старше ребёнок и чем более он развит, тем острее он чувствует свою неполноценность, тем труднее ему общаться со своими сверстниками и взрослыми, тем больше он стесняется своей речи, своего неумения выразить свои мысли.

Сознание неполноценности и тесно связанная с нею боязнь речи усиливается, если в семье говорят о неполноценности ребёнка, если его заставляют говорить, требуя от него того, чего он не может выполнить, например, задают вопросы, на которые он не может ответить.

Ребёнок не должен бояться речи, не должен себя считать неполноценным из-за того, что не может говорить, как его товарищи. Об этом родители должны думать всегда. Дефекты ребёнка нельзя выставлять напоказ, нельзя бранить его за неумение говорить. Надо использовать самые различные способы для повышения речевой активности:

1.      Надо постоянно говорить с ребёнком, рассказывать ему о явлениях окружающего мира, о том, что он увидел на прогулке, что происходит дома и.т.д. Надо приучать его к слушанию текстов, рассказов и сказок, при этом надо быть уверенным в том, что ребёнок понимает то, что ему говорится.

2.      Полезно также с ребёнком вспоминать содержание недавно

прочитанной сказки или подбирать к ней соответствующие картинки, делать зарисовки. Если эта работа будет проводиться постоянно, то отставания в понимании речи у него не будет. Ваш ребёнок быстро догонит своих сверстников.

Выяснить у не говорящего ребёнка, насколько он понял услышанное, можно используя картинки, инсценировки. Надо также предлагать ребёнку сложные поручения, добиваться точного их выполнения.

С самого начала занятий надо приучать ребёнка к диалогу. Сначала диалог очень примитивен, от ребёнка требуется ответ: «да», «нет» или даже кивок головы. При этом тема беседы должна быть для ребёнка интересной. Например: «Ты видел слона в зоопарке?», «Ты хочешь конфету?» или «Твоя машина испортилась?». Если ребёнок отвечает жестом или невнятным словом, то не следует сердиться, а надо чётко и громко дать образец ответа. Постепенно диалог усложняется. При рассматривании картинки задаются вопросы: «Кто нарисован?», «Что делает?», «Зачем делает?». Например, на рисунке бабушка вяжет носок. Ребёнок отвечает на вопросы взрослого, поставленные выше.

Когда ребёнок приучается к диалогу, можно постепенно переходить к развитию повествовательной речи, к рассказу о прочитанном, увиденном или пережитом, к рассказу о том, что он видел в саду, на улице, в гостях. Для успешного развития повествовательной речи очень важно, чтобы ребёнок был заинтересован темой беседы и хорошо понимал её содержание. Играющему с ребёнком надо говорить очень короткими фразами, произносить слова чётко, ясно, выразительно, повторять одни и те же выражения.

 

Влияние семьи на формирование самооценки ребенка.

Семья играет значительную роль в формировании самооценки ребенка. В каждой семье свой стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенности восприятия родителей ребенком и способы поведения с ними обуславливают усвоение детьми основных правил и норм поведения, вырабатывают их позицию по отношению к миру и самому себе.

Ребенок, когда рождается, у него отсутствует вторая сигнальная система: он еще не владеет словом как инструментом, а все потребности у него существуют. Потребность в тактильном контакте, когда родители носят малыша на руках, в получении положительных эмоций. Эти эмоции ему доставляет кормление, сухие пеленки, ласковые с ним разговоры, то есть все то, что в транзактном анализе называется «поглаживанием». Но ребенок не может сам себя погладить: ни накормить, ни поменять подгузники, ни поговорить со взрослыми. Более того, чтобы привлечь их внимание, ребенку приходиться прибегать к « пошлепыванию» - плачу, громкому крику. Вырабатывается ощущение беспомощности, неспособности повлиять на окружение, незначительности, слабости. Подобное ощущение вырабатывается у всех, абсолютно всех детей; поскольку чтобы не делали родители, как бы они не заботились о своих детях, все равно ребенок не может получать желаемые удовольствия самостоятельно, и это способствует появлению негативного отношения к себе. Если бы ребенок мог сформулировать свои ощущения, они звучали бы так: «Я ничего не могу, ни накормить себя, когда хочется; ни получить ласку окружающих, когда нужно, Я хочу писать, а мне дают пить и т. д. Все что я могу - это ждать когда обо мне позаботятся. Я никакой. Я отдан на милость другим взрослым – родителям, они меня «погладят» они хорошие. Ребенок растет, делает первые шаги, родители радуются тому, что спустили его с рук, но как долго продолжается их радость? « Вот туда не ходи, там опасно. Не лезь в лужу – промочишь ноги». Что ребенок начинает понимать? – « Родители умные, они же говорили мне не ходить в лужу, вот действительно, ноги промочил!» А родители на этом не останавливаются: «Не крутись за столом – вот, стакан на полу; засучи рукава, когда идешь мыть руки – вот все рукава мокрые. Не лезь в банку с вареньем…». Что ребенок слышит? «Я плохой, я не удовлетворяю требованиям взрослых. Если учесть тот факт, что до четырех- пяти летнего возраста у детей отсутствует анализ собственных действий, и они не могут дифференцировать собственное «Я» от своих поступков, то любое родительское «Ты почему…?", "Сколько раз тебе говорить…? "Опять ты…- ребенок воспринимает как негативную оценку. «Негативные» высказывания родителей в адрес ребенка укрепляются в сознании малыша, изменяя его самооценку. « Я маленький, я беспомощный, ничего не могу делать правильно, я неуклюжий, я глупый. А папа или мама - « они большие, всегда правы, всегда знаете «как надо» умные, вы контролируете меня, можете и имеете право управлять мной, наградить или наказать меня». Ребенок перестает быть самостоятельным не только в действиях, но и принятии какого-то решения. Боясь ошибиться и сделать что-то не так, малыш может вообще отказываться от той или иной деятельности. Снижается познавательная активность ребенка.

Отношение к себе у ребенка зависит от того, как складываются его взаимоотношения с родителями, и какое место занимает он в этих отношениях. Частое неоправданное захваливание, подчеркивание мнимых или реальных достоинств ребенка, приводит к тому, что у него формируется завышенный уровень притязаний. Если родители с недоверием относятся к проявлению самостоятельности, к возможностям ребенка, категорически подавляют любое несогласие ребенка с их мнением, то это может привести к стойкому ощущению своей слабости, неполноценности.

У детей самооценка зависит от мнения значимых взрослых и, в первую очередь, от оценки родителей.

Заниженная самооценка может привести к нарушению поведения ребенка уже в более старшем возрасте. Проявления негативной самооценки могут быть самые разные: от снижения работоспособности, до проявления агрессии.

Негативная самооценка может привести к:

1.      Развитию нерешительности, застенчивости.

Ребенок может избегать ситуаций устного опроса на занятиях, не отвечать на вопрос, хотя знает ответ, может отказываться от ведущих ролей в играх. Такой ребенок часто использует фразы: «не знаю», «у меня не получится».

2.      Эмоциональной неустойчивости (обидчивости)

Малыш обижается при проигрыше в игре, болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон голоса, недовольное выражение лица взрослого, часто плачет.

3.      Страхам.

Малыш боится новых людей, новых ситуаций, боится оставаться один, боится выступать на публике один, и т.п.

4.      Тревожности

5.      Конфликтности.

Ребенок может сам провоцировать конфликт, отвечать конфликтно на конфликтные действия других

6.      Агрессивности.

Ребенок может ломать игрушки, толкать сверстника, мимоходом ударить встречных, кусаться, плеваться, щипать других, говорить обидные слова, когда не слышит взрослый и т.п.

Ощущать себя «неумехой» или «плохим» ребенку очень трудно, поэтому он может вести себя достаточно агрессивно, самоутверждаясь при этом.

В семье, для формирования позитивной самооценки, очень важно, чтобы ребенок был окружен вниманием и любовью, не зависимо от того, какой он в данный момент – убрал ли быстро игрушки, или разбил любимую мамину вазу. Родителям необходимо фиксировать внимание ребенка не на его промахах, а замечать и провоцировать его успехи. Хвалить ребенка можно при помощи, так называемого «Ты сообщения»: «Как здорово у тебя это получилось. Ты – молодец». А вот воспитывать при помощи так называемого «Я-сообщения», когда взрослый говорит о своих чувствах, о своих переживаниях от первого лица: «Я не люблю…, мне не нравиться…, меня обижает…

Например: « Меня огорчает, когда мой сын (дочь) меня не слышит. Я-сообщение незаменимо, когда родители раздражены, или недовольны поступком ребенка, так как взрослый говорит о себе, о своих чувствах, а не о нем. При этом ребенок воспринимает такое высказывание родителей не как оценку его действий. Я- сообщение предназначено для того, чтобы ребенок услышал и понял вас, вы могли договориться, разрешить проблему. В семье, где часто используется Я- сообщение царит атмосфера доверия. Родители, проявляющие интерес к проблемам своих детей, участвующие в разрешении проблемных ситуаций, считающие своих детей достойными уважения, помогают своим детям оценивать себя позитивно.

 

    Артикуляционная гимнастика -

  это основа формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Рейтинг

Наши партнеры

Наши партнеры
Сайт Администрации города

Школы
ЛГ МБОУ СОШ №1
ЛГ МБОУ СОШ №2
ЛГ МБОУ СОШ №3
ЛГ МБОУ СОШ №4
ЛГ МБОУ СОШ №5
ЛГ МБОУ ГИМНАЗИЯ №6

Детские сады
ДОУ №1 «Теремок»
ДОУ №2 «Брусничка»
ДОУ №3 «Светлячок»
ДОУ №4 «Золотой петушок»
ДОУ №5 «Дюймовочка»
ДОУ №6 «Росинка»
ДОУ №7 «Филиппок»
ДОУ №8 «Рябинка»
ДОУ №9 «Солнышко»
ДОУ №10 «Белочка»


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск