Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартный вид
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Стандартный вид
Включить версию для слабовидящих
 
Понедельник
23.10.2017
02:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад комбинированного вида №9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
В мире музыки »

Меню

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Уважаемые родители и гости нашего сайта!

На этой странице мы предлагаем Вам рекомендации, советы, упражнения, игры,

а также фото мероприятий

музыкального руководителя  ДОУ     Садыковой Лилии Сергеевны

         Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет не проявил бы никакого интереса к музыке? Не попытался бы сам напевать, дудеть, отбивать ритм рукой или ритмично топать? Мир звуков окружает ребенка с момента рождения. Нам нужно помочь ребенку сделать верные, нужные шаги к дружбе с музыкой. Может быть, мы зря об этом говорим? Учить музыке своих детей хотят почти все. Но сколько потом разочарований! Намаявшись с ребенком, родители делают вывод: "Не способный к музыке”. И на том дело кончается. У ребенка же надолго остается отношение к музыке как к чему-то трудному, недоступному.

      Для того чтобы ребенок тянулся к музыке, нужно как можно раньше помогать ему, слушать разные звуки. И главным на первом этапе может быть не музыка по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слушать и слышать мир.

      Какая мама не использовала крышки от обычных кастрюлек, чтобы занять своего малыша? Он гремит ими вволю, испытывает настоящее блаженство. А ведь  такая игра имеет непосредственные отношения  к развитию слуха ребенка.

Что же такое музыкальный слух?

            Хороший музыкальный слух – это способность различать и выбирать для общения с окружающими звуками, которые живут вокруг нас.

        Обращали ли вы внимание, что у некоторых людей интонация речи удивительно однообразная? Прислушайтесь: они говорят монотонно, и если берутся читать книги малышам, то читают сухо, невыразительно. У этих людей не развит слух, возможности развития их слуха были когда-то упущены.

Обычно малыш очень рано что-то мурлычет, напевает. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов; привлекает человек, играющий на баяне, скрипке, пианино. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Покупая малышам игрушки, родители заботятся о яркости цвета, выразительности формы.  Но, как правило,  мало заботятся о том, чтобы окружить ребенка звучащими игрушками или предметами. А между тем, многие дети, подрастая, прямо-таки ищут эти звучащие предметы. Сначала бросают на пол погремушки, крышки от маминых кастрюлек. Потом начинаются другие открытия: оказывается, если ударять ложкой по кастрюле – один звук, по чашке – другой, а по тонкому стакану – третий. Вам легче будет руководить музыкальным развитием малыша, если вы будете общаться со звуками вместе с ребенком.

         Предлагаю родителям простое упражнение. Наверное, некоторые из вас обращали внимание на то, как дети, с радостью хлопая в ладоши, подражают каплям дождя, которые стучат по крыше, по карнизу, или падают на листья деревьев. Это занятие, доставляющее им большое удовольствие, можно усложнить: можно похлопать сидя на корточках, по ножкам, можно несколько раз хлопнуть ладонями "ковшичками”. Внимательно прислушайтесь, как это звучит: то звонко, высоко, то глухо. Важно научить детей прислушиваться, находить разницу в звучаниях.

Очень важно для развития слуха научить ребенка слушать звуки природы.

          Гуляя с детьми в лесу, прислушиваться, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят листья под ногами, как по-разному поют птицы: кукует кукушка, стучит дятел. Пусть постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой, как у длинной. Спросите: близко или далеко было слышно кукушку, почему мама-птица громко кричала, беспокоилась, когда вы собирали ягоды, грибы вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос ее звучал тревожно.… Относитесь серьезно к таким разговорам с детьми. Возможно, у вас есть пластинка с записью Алябьева "Соловей”. Часто передают этот романс по радио. Обратите внимание ребенка: как красиво и по-своему человеческий голос передает пение птицы.

         Вот такое постепенное, последовательное приобщение ребенка к миру звуков должно дать ему понимание того, что музыка – это близкое к природе.

Рейтинг

Наши партнеры

Наши партнеры
Сайт Администрации города

Школы
ЛГ МБОУ СОШ №1
ЛГ МБОУ СОШ №2
ЛГ МБОУ СОШ №3
ЛГ МБОУ СОШ №4
ЛГ МБОУ СОШ №5
ЛГ МБОУ ГИМНАЗИЯ №6

Детские сады
ДОУ №1 «Теремок»
ДОУ №2 «Брусничка»
ДОУ №3 «Светлячок»
ДОУ №4 «Золотой петушок»
ДОУ №5 «Дюймовочка»
ДОУ №6 «Росинка»
ДОУ №7 «Филиппок»
ДОУ №8 «Рябинка»
ДОУ №9 «Солнышко»
ДОУ №10 «Белочка»


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск